Методическая тема 2014-2015 года: Повышение качества образования через обеспечение высокого уровня профессиональной компетенции педагогического коллектива.
Направления деятельности: 1. Организационное, информационное, учебно-методическое сопровождение образовательного процесса; координация деятельности методических формирований по непрерывному повышению квалификации педагогических кадров. 2. Проведение педагогических измерений по изучению состояния системы общего среднего; анализ, оценка и обобщение информации, коррекция и прогнозирование основных ее показателей. 3. Методическое сопровождение системы образования гимназии.
Цель: обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов как условие развития основных направлений системы образования гимназии, которая обеспечивает реализацию целей развития каждого ребенка, сохранения и укрепления здоровья детей, влияет на развитие и становление социально успешной личности.
Задачи: 1.Администрации: 1.1.Создать условия для повышения уровня информационно- коммуникационной компетенции педагогов через организацию работы опорного учреждения по информатизации. 1.2.Продолжить работу по обмену передовым педагогическим опытом через встречи с педагогами УО различных уровней, включая дистанционную форму, изучение опыта областных ресурсных центров, организацию сотрудничества с высшей школой и АПО. 1.3.Обеспечить управление процедурой разработки методических рекомендаций по формированию коммуникативной культуры учащихся. 2.Методическому совету: 2.1.Обеспечить методическое сопровождение дифференцированного обучения на всех ступенях общего среднего образования. 2.2.Совершенствовать систему обобщения, представления и трансляции опыта работы педагогов, разработать механизм распространения опыта через печатные издания. 2.3.Систематизировать работу по осуществлению контрольно- диагностической деятельности на учебных занятиях по основным учебным предметам, активизировать использование новых форм внедрения в образовательный процесс ИКТ (в том числе сервисов Веб-2.0). 3.Учителям: 3.1.Организовать дифференцированное обучение, учитывая индивидуальные способности обучающихся, ориентироваться на зону ближайшего развития каждого ученика. 3.2.Повысить результативность участия гимназистов в научно- практических конференциях, проектах, творческих конкурсах, используя дифференцированный подход обучения, современные возможности ИКТ. 3.3.Повышать ИКТ- компетенции педагогов через совершенствование работы по самообразованию.