[21.05.2012] Декрет Президента от 17 июля 2008 года № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования»  
 

 

Факультативные занятия – это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленных на расширение, углубление и коррекцию знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на активизацию познавательной деятельности.

 

Цель факультативных занятий:

· подготовка старшеклассников к централизованному тестированию;

· подготовка одаренных школьников к олимпиадам;

· формирование профориентационной компетентности учащихся базовой школы;

· общекультурное развитие учащихся;

· приобщение учащихся к исследовательской деятельности;

· коррекция пробелов в знаниях и умениях учащихся.

Виды факультативных занятий:

· предметной направленности;

· общеразвивающей  и общекультурной направленности;

· профориентационные.

Перечень факультативных занятий 1-4 классов:

· Учимся говорить правильно.

· Родное слово.

· Путешествие в мир сказок.

· Экологическое краеведение.

· Фитодизайн.

· «Азбука Берегоши».

· Учусь творчески мыслить.

· Искусство.

· Спадчына.

· Элементарное музицирование.

· Живопись. Графика. Скульптура.

· Здоровый образ жизни.

· Как работает художник?

· Хор.

· Ритмика

Перечень факультативных занятий 5-11 классов:

· Белорусский язык.

· Белорусская литература.

· Русский язык.

· Русская литература.

· Английский язык.

· Информатика.

· Математика.

· История.

· Обществоведение.

· География.

· Биология.

· Физика.

· Химия.

· Урок футбола.

· Хор.

· Ритмика.

· Искусство.

· Основы выбора профессии.

Рекомендации учащимся по выбору факультативных курсов

Дорогой друг!

Выбирая факультативные занятия, а вместе с этим, возможно, и будущую профессию, ты, конечно, оцениваешь свой характер, интересы и способности, соотносишь свое «Я» с требованиями конкретных профессий, пытаешься представить себе, способен ли ты стать профессионалом в той или иной сфере деятельности. Рекомендуем тебе руководствоваться следующими правилами:

1. Изучи самого себя (интересы, склонности, увлечения, способности, состояние здоровья, особенности психики). Ответь на вопросы: «Чего я хочу?», «Что я могу?», «Какие профессии актуальны сегодня?», «Какие будут востребованы в будущем?»

2. Найди возможность поближе познакомиться с информацией по наиболее заинтересовавшим тебя профессиям, особенно тем профессиям, в специалистах  которых нуждается регион.

3. Еще раз соотнеси свои возможности с требованиями желаемых профессий, посоветуйся с родителями, учителями, врачами, психологами, получи консультации у специалистов.

4.  Попробуй, если возможно, на практике свои силы в избранной профессии.

5.  Сравни свои знания о профессии с результатами практического знакомства с ней, сделай окончательный выбор.

6.  Познакомься с образовательными направлениями (10 – 11 классов) и  факультативными занятиями, которые предлагаются.

7. Определи предметы, повышенный уровень изучения которых был бы полезен тебе для продолжения образования, получения в будущем желаемой профессии.

Материал подготовила  Паценко Е.С.

 Май, 2012


© 2012 ГУО "Гимназия №1 имени К.Калиновского г.Свислочь"

Наш адрес: 231960, г.Свислочь, ул. Пролетарская д.15, Телефоны: 8(01513)3-35-82, факс 3-35-82; e-mail: info@svgimnazia1.grodno.by