Факультативные занятия
– это форма организации учебных занятий во внеурочное
время, направленных на расширение, углубление и
коррекцию знаний учащихся по учебным предметам в
соответствии с их потребностями, запросами,
способностями и склонностями, а также на активизацию
познавательной деятельности.
Цель факультативных занятий:
· подготовка
старшеклассников к централизованному тестированию;
· подготовка
одаренных школьников к олимпиадам;
· формирование
профориентационной компетентности учащихся базовой
школы;
· общекультурное
развитие учащихся;
· приобщение
учащихся к исследовательской деятельности;
· коррекция
пробелов в знаниях и умениях учащихся.
Виды факультативных занятий:
· предметной направленности;
· общеразвивающей и общекультурной направленности;
· профориентационные.
Перечень факультативных занятий
1-4 классов:
· Учимся говорить правильно.
· Родное слово.
· Путешествие в мир сказок.
· Экологическое краеведение.
· Фитодизайн.
· «Азбука Берегоши».
· Учусь творчески мыслить.
· Искусство.
· Спадчына.
· Элементарное музицирование.
· Живопись. Графика. Скульптура.
· Здоровый образ жизни.
· Как работает художник?
· Хор.
· Ритмика
Перечень факультативных занятий
5-11 классов:
· Белорусский язык.
· Белорусская литература.
· Русский язык.
· Русская литература.
· Английский язык.
· Информатика.
· Математика.
· История.
· Обществоведение.
· География.
· Биология.
· Физика.
· Химия.
· Урок футбола.
· Хор.
· Ритмика.
· Искусство.
· Основы выбора профессии.
Рекомендации учащимся по выбору
факультативных курсов
Дорогой друг!
Выбирая факультативные занятия, а вместе с этим,
возможно, и будущую профессию, ты, конечно, оцениваешь
свой характер, интересы и способности, соотносишь свое
«Я» с требованиями конкретных профессий, пытаешься
представить себе, способен ли ты стать профессионалом в
той или иной сфере деятельности. Рекомендуем тебе
руководствоваться следующими правилами:
1. Изучи самого себя (интересы, склонности, увлечения,
способности, состояние здоровья, особенности психики).
Ответь на вопросы: «Чего я хочу?», «Что я могу?», «Какие
профессии актуальны сегодня?», «Какие будут востребованы
в будущем?»
2. Найди возможность поближе познакомиться с информацией
по наиболее заинтересовавшим тебя профессиям, особенно
тем профессиям, в специалистах которых нуждается
регион.
3.
Еще раз соотнеси свои возможности с требованиями
желаемых профессий, посоветуйся с родителями, учителями,
врачами, психологами, получи консультации у
специалистов.
4. Попробуй, если возможно, на практике свои силы в
избранной профессии.
5. Сравни свои знания о профессии с результатами
практического знакомства с ней, сделай окончательный
выбор.
6. Познакомься с образовательными направлениями (10 –
11 классов) и факультативными занятиями, которые
предлагаются.
7.
Определи предметы,
повышенный уровень изучения которых был бы полезен
тебе для продолжения образования, получения в
будущем желаемой профессии.
Материал подготовила Паценко Е.С.
Май,
2012
© 2012 ГУО "Гимназия №1 имени К.Калиновского г.Свислочь"
Наш адрес: 231960, г.Свислочь, ул. Пролетарская д.15, Телефоны: 8(01513)3-35-82,
факс 3-35-82;
e-mail:
info@svgimnazia1.grodno.by
|