Меня зовут Вероника Казимировна Столяревская, и я педагог-организатор в государственном учреждении образования «Гимназия №1 им. К. Калиновского г. Свислочь». Ещё со школьной скамьи нам твердили о важности выбора профессии. Когда я оканчивала государственное учреждение образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», передо мной встала важная задача, - определить своё будущее. Изучив все плюсы профессий, я остановилась на педагогике, а она всегда актуальна и востребована. Специальность «Белорусская филология (литературно-редакционная деятельность)» заложила фундамент моей будущей карьеры.
Окончив университет, я не могла подумать, что буду работать в государственном учреждении образования «Гимназия №1 им. К. Калиновского г. Свислочь» в качестве педагога-организатора.
Началась новая взрослая жизнь. И уже в августе 2017 года я приступила в качестве молодого специалиста к своим обязанностям. Устраиваясь на работу, я и не знала, чего ожидать, как себя преподнести в качестве педагога. Каждый человек рано или поздно на разных жизненных этапах сталкивался с такой проблемой, как адаптация… И я не стала исключением…
Впереди ещё было много нового и неизведанного, и нужно было двигаться дальше, буквально грызть гранит науки и вливаться в мою новую «семью».Как молодому специалисту в свои первые годы работы без ошибок и сложностей мне не удалось обойтись, но, я уверена, этого не избежать никому. Я не боюсь признавать свои ошибки, исправлять их, а самое главное – люблю свой педагогический труд, думаю: всё у меня получится.
Я не успела оглянуться, как первый год моей трудовой карьеры в гимназии, который был полон разных рабочих ситуаций, остался позади. И уже в новый учебный год я вошла с небольшим, но педагогическим опытом, благодаря которому мне стало работать интереснее и немного легче.
Ребёнок – это чистый холст, а мы, педагоги, будто художники, «рисуем» на нём свои «узоры». И от учителя во многом зависит, какая «картина» получится в итоге: «шедевр», наполненный великим смыслом, или испорченный холст.
Наверное, каждый учитель мечтает, чтобы результатом его кропотливого труда были «шедевры» - успешные ученики, которые смело и уверенно глядели бы в завтрашний день.
Я начинающий «художник», и в процессе своей недолгой работы с детьми убедилась в том, что, кроме инструмента, для создания шедевра необходим талант.
На данном этапе своего «творчества» я не могу сказать, хороший ли я «художник», да и не мне об этом судить. Ноя твёрдо знаю одно, что, сколько бы времени ни прошло, я буду упорно оттачивать мастерство, чтобы в своей «галерее» учеников у меня было как можно больше «шедевров». Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, ведь все мы знаем: нет предела совершенству.
Стать педагогом я решила не случайно, несмотря на то, что быть учителем – это очень серьёзно, так как на твои плечи ложится груз ответственности за детей, за их судьбы и будущее. Но это ещё один отличный шанс оставаться молодым, а очень часто это вообще шанс побыть ещё немного ребёнком. Активный образ жизни учителя и постоянное саморазвитие никогда не дадут мне состариться.
Работая с детьми, я стараюсь быть для них примером, ведь, как сказал А. Дистерверг, «самым важным предметом в школе, самым поучительным предметом для ученика является сам учитель».
Также я делаю всё для того, чтобы найти подход к каждому ребёнку: а они все такие разные! Главное – запастись терпением. Моя цель – разбудить у ребят интерес и любопытство к такой части учебного процесса, как воспитание. А для достижения результата нужно наладить с учениками доверительные, дружеские отношения. Поэтому я стараюсь быть другом каждому учащемуся.
В заключение я хочу сказать, что я ни капли не пожалела о выборе своей профессии. Быть учителем – это сложнейшая задача, один человек объединяет в себе качества воспитателя, психолога, актёра, организатора, художника, гида. Эта именно та профессия, которая не похожа ни на какую другую.