Меня зовут Анастасия Павловна Ставецкая (ну или как говорят ученики 9-го класса Анастасийка Павловна) и я учитель английского языка. Вот уже третий год как я работаю в гимназии. Невозможно сказать, что всегда все было гладко и замечательно. За мою практику здесь бывало всякое. Гимназия, школа, да и вообще, любое другое учебное заведение – это высоченные горы со своими скрытыми подъемами и впадинами. Возможно, кто-то задастся вопросом: почему именно такое сравнение пришло мне в голову, но это совсем не трудно объяснить (работая в школе учителем английского языка, объяснять приходится далеко не только Present Simple и подобные грамматические явления, но и многое-многое другое, парой, совсем не связанное с преподаваемым материалом). Так вот, почему же все-таки горы и скрытые подъёмы и впадины?! Все очень просто: школа – это дети, а дети, наверное, самые непредсказуемые и необъяснимые жители нашей планеты. Никогда нельзя быть уверенным в том, что будет происходить на уроке. Можно подготовиться во все оружие и запастись всей экипировкой для поднятия в горы (изучить всю документацию, методические рекомендации, формы и приёмы всех отечественных и зарубежных педагогов всех времен), но даже в этом случае нельзя быть уверенным в удачном покорении вершины, это лишь часть пути. Нужно стать этой горой, пропустить через себя каждый камушек детской души, почувствовать горечь и печаль всякой впадины, искренне порадоваться каждому нелегкому подъёму. Быть не просто проходящим скалолазом, который при неудачах, бросает затею, а быть альпинистом, который при любых погодных и жизненных условиях, не смотря на падения и неудачи, идет навстречу к высокому.
Говорят, покоряя гору Эверест, погибло много людей, и далеко не всем удалось достичь вершину. Здесь я вновь нахожу параллель с учительством, не всем нам удается сделать то, что запланировано, хорошо, когда наши падения лишь мотивируют нас, но зачастую руки опускаются и мы так и остаемся внизу.
В моей практике хватало моментов, когда казалось, что ничего не выйдет, когда хотелось опустить руки, когда хотелось сдаться. Но! Знаете, что мотивировало меня в такие дни?! Предвкушение успеха. Глаза детей и их правильно выполнение задания, их разговор на иностранном языке. Знаете, каково это говорить со своими учениками на изучаемом языке! Мурашки идут по коже.
Я знаю точно, быть учителем – нелегко, это бесконечно сложно: нужно быть актером, режиссером, сценаристом, декоратором, танцором, оратором, другом. Перечислять можно долго, но несмотря на все это, в будущем, мне все же хотелось бы покорять мой «Эверест» и никогда не оставаться внизу.