В 2017/2018 учебном году на базе гимназии реализуется инновационный проект «Внедрение модели формирования этикетной культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях»
Консультант: Бедулина Галина Федоровна, доцент кафедры экономической социологии УО «Белорусский государственный экономический университет», кандидат социологических наук, доцент .
Актуальность инновации обусловлена, во-первых, необходимостью изучения влияния социальной сети на формирование социокультурных моделей поведения подрастающего поколения; во-вторых, практической потребностью в разработке и внедрении модели формирования у обучающихся культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях; в-третьих, научно-практической потребностью в комплексных исследованиях, в которых анализ современных социальных проблем и построение объяснительных моделей современных социальных процессов предполагают рассмотрение целого кластера факторов, в том числе условий социализации обучающихся в интернет - пространстве.
Цель инновации – формирование этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях через организацию работы волонтерского движения.
Задачи инновационной деятельности:
- определить проблемы виртуального общения подростков в социальных сетях;
- исследовать особенности нетикета сетевых сообществ подростков;
-разработать проект модели формирования этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях и создать условия для её внедрения;
- разработать материалы и механизмы мониторинга хода и результата внедрения модели формирования этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами;
- разработать и внедрить инновационные формы работы волонтерского движения по вопросам формирования этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами;
- совершенствовать информационно – методическое обеспечение формирования этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами через волонтерское движение;
- развитие воспитательной среды гимназии посредствам внедрения модели формирования этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсамичерез волонтерское движение;
- определение перспективных путей разработки и внедрения новых методик и форм воспитательной и идеологической работы по формированию этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами через волонтерское движение.
Целевые группы:
• учащиеся гимназии 1-11 классов;
• родительская общественность;
• работники гимназии (педагоги, технические работники)
• учащиеся учреждений образования города;
• посетителей отделения дневного пребывания для инвалидов Государственного учреждения «Свислочский центр социального обслуживания населения»;
• отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста Государственного учреждения «Свислочский центр социального обслуживания населения».
Участники проекта:
• классные руководители 5-11 классов;
• учащиеся 5-11 классов;
• родительская общественность;
• педагоги гимназии;
• администрация;
• социум.
Ожидаемые результаты внедрения модели:
1.Подростки получат основы этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами.
2.У учащихся. Педагогов и родителей будут сформированы основные составляющие этикетной культурыпользователя Интернет – ресурсами: информационно-технологическая компетентность, компетентность общения, компетентность социального взаимодействия, коммуникативная компетентность.
3.Создание моделиформирования этикетной культуры пользователя Интернет - ресурсами, которая будет способствовать этичному общению в социальных сетях.
4. Привитие учащимся навыков самоанализа и постоянной работы над собой с целью содействия их будущей успешной самореализации.
5.Повышение культуры общения в сети.
6.Снижение интернет зависимости.
7.Профилактика поведения хокки.
8.Снижение агрессии.
9.Повышение самооценки.
10.Профилактика суицидального поведения.