Формирование культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетяхМодель проектаМодель формирования этикетной культуры пользователя Интернет - ресурсами представляет собой объект, который отражает идею обучения этичному общению подростков в социальных сетях через организацию волонтерского движения во взаимодействии институтов: Интернет, социум, учреждение образования, семья (схема 1). Внедрение инновационного проекта позволит представить не только практический опыт, но и создать необходимый отечественный информационно- методический продукт по обучению основам этичного общения подростков в социальных сетях. В гимназии №1 г. Свислочь этому будет способствовать совершенствование деятельности Центра социальных инициатив через развитие волонтерского движения. На социальных площадках организуется работа волонтерских групп. Волонтерские группы в составе учащихся и педагогов будут обучать основам этичного общения в социальных сетях учащихся гимназии и учреждений образования города по принципу «равный обучает равного», а волонтерские группы в составе педагогов, учащихся и родителей организуют очно – заочное обучение основам этичного общения в социальных сетях социальных групп: работников гимназии;родителей;посетителей отделения дневного пребывания для инвалидов и отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста Государственного учреждения «Свислочский центр социального обслуживания населения». Управление будет осуществляться координационным советом (научный руководитель, администрация).Учащиеся, родители и педагоги получат навыки социально приемлемого поведения и адекватного взаимодействия в социальных сетях, расширится общая культура и кругозор учащихся, сформируется уважительное отношение к окружающим, укрепится дух патриотизма, внедрится идея толерантности, сформируется позитивное мышление. Все участники инновационного проекта познакомятся с нормами семейного, делового этикета и этикета взаимоотношений в Интернете, с правилами официального и неофициального общения (схема2), компонентами этикетного поведения в социальных сетях, получат навыки соблюдения правил доверительных отношений в интернет-пространстве. У классных руководителей будут сформированы установки на позитивную обратную связь с учащимися в онлайн-среде.
Этикетная культура пользователя Интернет – ресурсами будет формироваться через работу волонтерских групп, которые будут осуществлять очно – заочное обучение основам этичного общения в социальных сетях.
Схема 1
Схема 2
Организация работы с учащимися Гимназический проект "Культурный интернет"С 2017 года на базе гимназии №1 г.Свислочь реализовывался республиканский инновационный проект «Внедрение модели формирования культуры пользователя интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях».
На завершающем этапе инновационной работы в апреле 2020 года учащиеся и педагоги разработали и реализовали гимназический интернет-проект «Культурный интернет».
Участвуя в проекте, учащиеся и классные руководители создали видео-ролики по правилам культурного поведения в интернете и социальных сетях, оформили рекламные листы с QR-кодом на созданный ролик:
5 «Б» класс - «Правила этикета при создании онлайн - фотоматериалов»;
6 класс - «Правила этикета при создании виртуальных открыток»;
7 класс - «Правила этикета при создании видеоматериалов»;
8 класса - «Правила этикета при общении по телефону»;
9 класса - «Правила этикета при создании онлайн-интервью»;
10 класс - «Правила этикета при СМС общении».
Познакомиться с результатами работы можно перейдя по ссылке:
https://drive.google.com/open?id=11DgOrLXGWS79TDSsiu5aBe_AaxfGvLE1Красочные рекламные листы будут размещены в фойе второго этажа гимназии. Каждый желающий сможет познакомиться с правилами культурного поведения в интернете и социальных сетях.
Организация работы с законными представителями1) Учащиеся 6 класса и их законные представители (классный руководитель Синица А.А.) в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры пользователя интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях» изучили правила этикета при создании виртуальных открыток. Разработали рекомендации, памятки и создали электронный ресурс «Электронные открытки».
http://www.znatok.grodno.by/otkrytki/2) Учащиеся 9 класса и их законные представители (классный руководитель Здановская О.В.) в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры пользователя интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях» изучили правила этикета при создании онлайн-интервью. Разработали памятки и создали видео-ролик «Правила этикета при создании онлайн-интервью».
https://youtu.be/rXKVTT7VUpQ3) Учащиеся 7 класса и их законные представители (классный руководитель Стульгитс Л.В.) в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры пользователя интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях» изучили правила этикета при создании видеоматериалов. Разработали памятки и создали видео-ролик «Правила этикета при создании видеоматериалов».
http://youtu.be/R_YkJtHY68Y4) Учащиеся 8 класса и их законные представители (классный руководитель Супрун Е.П.) в рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры пользователя интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях» изучили правила этикета при общении по телефону. Разработали памятки и создали видео-ролики «Правила этикета при общении по телефону».
https://youtu.be/agghNVKvYBohttps://youtu.be/ZXCl6TRkGfQhttps://youtu.be/HCYW3dTcl1QРабота с родительской общественностью1) Общее родительское собрание: Основные направления инновационной деятельности в текущем учебном году
2) Классные родительские собрания: Особенности организации классного коллектива в инновационном режиме
3) Работа виртуального семейного клуба на базе III класса: Мы за культурный и безопасный интернет
4) Классные родительские собрания: Сетевые сообщества подростков (плюсы и минусы)
5) Классные родительские собрания: Человек в социальных сетях: работа, досуг, общение
6) Участие родителей в реализации проекта: Гимназический проект «Культурный интернет»
7) Анкетирование: Диагностика «Удовлетворенность родителей деятельностью в инновационном режиме»
8) Общее родительское собрание: Презентация итогов инновационной деятельности за учебный год
Организация работы с педагогическими кадрамиСообщество учителей гимназииВ целях создания условий для развития и повышения методологической культуры участники проекта были задействованы в следующих мероприятиях:
- 30 ноября 2017 года на базе гимназии при поддержке республиканского общественного объединения «Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО» с участием института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Белорусской ассоциации клубов ЮНЕСКО, Гродненского областного института развития образования, Белорусского государственного экономического университета, Мозырского государственного педагогического университета имени И. П. Шамякина, Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка прошла Международная научно-практическая интернет-конференция «Проблемы кибербуллинга: как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным». Педагогами были представлены: выступление на пленарном заседании (Гирей С.Ф.), презентация опыта работы (Супрун Е.П.,Ковальчук И.Н., Севостьян И.Ф.), мастер – класс (Побудей Л.А., Стульгис Л.В.).
- фестиваль цифровых технологий DigiFEST (16 февраля 2019г., г.Гродно, УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Здановская О.В.);
- семинар-практикум для педагогов-психологов «Формирование жизненных навыков и стратегий преодоления стресса и разрешения конфликтных ситуаций у несовершеннолетних», 19 марта 2019г. г.Гродно, Государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования», педагог-психолог Калюта Е.В.);
- тренинг «Волонтерский менеджмент», (21 марта-23 марта 2019г., Гродно, педагог социальный Трохимик Т.Н.);
- семинар-практикум «Оценка качества воспитания» (27 марта 2019г., г.п. Большая Берестовица, ГУО «Большеберестовицкая средняя школа», заместитель директора по воспитательной работе Котусева Э.А.);
- областной практикум «Создание приложений для ОС Android в IDE«Applnventor» (26 марта 2019г, г. Волковыск, государственное учреждение образования «Гимназия №1 г.Волковыска», Здановская О.В.);
- XVIII республиканская выставка научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи (17-19 апреля 2019, г. Минск, Стульгис Л.В.).
Тематика исследований педагогов
Скачать [29,5 Kb] (cкачиваний: 1) Трансляция опытаСписок публикаций педагогов государственного учреждения образования «Гимназия №1 имени К.Калиновского г.Свислочь» по теме инновационного проекта «Внедрение модели формирования культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях»
1.Гирей С.Ф. Развитие информационно-образовательной среды гимназии как фактор формирования этикетной культуры учащегося-пользователя Интернет-ресурсами/С.Ф.Гирей// Проблемы кибербуллинга-как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017./Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет».-Минск:РИВШ.2018.- 312 с.
2.Борель Ю.А., Будницкая Ю.С..Культура коммуникаций в интернете/ Ю.А. Борель, Ю.С. Будницкая//Проблемы кибербуллинга-как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017./Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет».-Минск:РИВШ.2018.- 312 с.
3.Голуб Е.Т.Использование аббревиатур и сокращений в Интернете/ Е.Т. Голуб//Проблемы кибербуллинга - как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017./Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ.2018.- 312 с.
4.Лях О.И.Peculiarities of “the bloggish language” or “blogoslang” as one of Internet languages/ О.И.Лях//Проблемы кибербуллинга- как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017./Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет».-Минск: РИВШ.2018.- 312 с.
5.Севко М.С.Кто ввел моду на безграмотность в интернете/ М.С. Севко//Проблемы кибербуллинга- как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017./Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ.2018.- 312 с.
6.Севостьян И.Ф. Подростковый сленг в Интернет – пространстве/ И.Ф.Севостьян//Проблемы кибербуллинга-как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ.2018.- 312 с.
7.Гуштын М.Ф. Профилактика интернет-зависимости подростков/ М.Ф. Гуштын//Проблемы кибербуллинга-как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ.2018.- 312 с.
8.Калюта Е.В. Как правильно использовать Интернет/ Е.В. Калюта//Проблемы кибербуллинга- как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.; г. Свислочь, 30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ. 2018.- 312 с.
9.Ковальчук И.Н. Увлечение или зависимость?/ И.Н.Ковальчук//Проблемы кибербуллинга-как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.; г.Свислочь,30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ. 2018.- 312 с.
10.Побудей Л.А.Создание команды для работы в социальной сети/ Л.А. Побудей//Проблемы кибербуллинга-как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.; г.Свислочь,30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ.2018.- 312 с.
11.Трохимик Т.Н. Кибербуллинг. Как уберечь ребёнка?/ Т.Н. Трохимик//Проблемы кибербуллинга-как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.; г.Свислочь,30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ. 2018.- 312 с.
12.Каскевич Т.Ю.Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей/ Т.Ю. Каскевич//Проблемы кибербуллинга-как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.; г.Свислочь,30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет».-Минск: РИВШ.2018.- 312 с.
13.Супрун Е.П. Компьютерные игры и социализация детей и подростков в интернет-пространстве /Е.П.Супрун//Проблемы кибербуллинга- как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ. 2018.- 312 с.
14.Толканица Е.В.Социализация младшего школьника в интернет-пространстве через компьютерные игры/ Е. В. Толканица//Проблемы кибербуллинга- как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ. 2018.- 312 с.
15.Данченко М.В., Шпакович Я.В.Плюсы и минусы социальных сетей/ М. В. Данченко,Я. В. Шпакович//Проблемы кибербуллинга-как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.; г. Свислочь,30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).: Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет».-Минск:РИВШ.2018.- 312 с.
16.Синица А.А.Организация сетевых сообществ учащихся/ А.А. Синица//Проблемы кибербуллинга-как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ.2018.- 312 с.
17.Филатова С.В. Проблемы сохранности социального и психологического здоровья обучающихся – участников сетевых сообществ/ С. В. Филатова//Проблемы кибербуллинга-как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017/Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет». - Минск: РИВШ.2018.- 312 с.
В помощь педагогамМетодические мероприятия
Скачать [34,8 Kb] (cкачиваний: 2)Классный час: Безопасное поведение в Интернете, 9 класс
Скачать [38,84 Kb] (cкачиваний: 5)Классный час: Этикетная культура интернет-пользователя, 9 класс
Скачать [41,84 Kb] (cкачиваний: 7) Методические материалы по реализации гимназического проекта "Мы - за Культурный интернет"Проект "Мы - за Культурный интернет"
proekt.docx [25,09 Kb] (cкачиваний: 0) Задание 1
Скачать [14,89 Kb] (cкачиваний: 0) Задание 2
Скачать [12,34 Kb] (cкачиваний: 0) Задание 3
Скачать [12,47 Kb] (cкачиваний: 0) Задание 4
Скачать [12,53 Kb] (cкачиваний: 0) Задание 5
Скачать [12,6 Kb] (cкачиваний: 0) Задание 6
Скачать [12,57 Kb] (cкачиваний: 0) Задание 7
Скачать [12,6 Kb] (cкачиваний: 0) 1 культурная пятиминутка
Скачать [15,55 Kb] (cкачиваний: 1) 2 культурная пятиминутка
Скачать [20,58 Kb] (cкачиваний: 0) 3 культурная пятиминутка
Скачать [18,91 Kb] (cкачиваний: 0) 4 культурная пятиминутка
Скачать [18,65 Kb] (cкачиваний: 0) 5 культурная пятиминутка
Скачать [28,16 Kb] (cкачиваний: 0) 6 культурная пятиминутка
Скачать [60,49 Kb] (cкачиваний: 0) 7 культурная пятиминутка
Скачать [62,88 Kb] (cкачиваний: 0) 8 культурная пятиминутка
Скачать [18,15 Kb] (cкачиваний: 0) 9 культурная пятиминутка
Скачать [15,25 Kb] (cкачиваний: 2) Список литературы по теме проектаСписок литературы:
1.Бабосов Е.М. О современном характере идеологии: Об особенностях современной идеологической ситуации, ее трудности, структуре и функциях/Е.М. Бабосов// Бел. Думка.-2003.-С.26-35
2.Бабосов Е.М. Основы идеологии современного государства \Е.М. Бабосов.-Минск: ТетраСистемс, 2004.-210с.
3.Актуальные вопросы организации мониторинга качества воспитания в учреждениях образования: материалы к облостному семинару\сост. Л.а. Кивлюк.-Гродно: УО «Гродненский ГОИПК и ПРР и СО», 2005.-70с.
4.Бедулина, Г.Ф.Формы интернет-аддикции подростков и условия положительной направленности личности/Г.Ф.Бедулина//Диалог- 2014.- № 4.- С. 24-31.
5.Бедулина, Г.Ф.Формирование коммуникативной культуры обучающихся в контексте белорусского менталитета/Г.Ф.Бедулина//Выхаваннеiдадатковая адукацыя.-2014.-№6.-С.38.-44.
6.Бедулина, Г.Ф. Социальные сети как трансформация образа «Я» подростков в виртуальном пространстве/Г.Ф.Бедулина//Социальное пространство Интернета: перспективы экономсоциологических исследований: материлымеждунар. науч. - практ. конф.; г. Минск 21 ноября 2014 г./ред. кол. Котляров И.В. гл. ред.) и др.; Ин-т социологии НАН Беларуси; кафедра экономической социологии БГЭУ.- Минск.- Право и экономика.2014.- 212 с./92-95.
7.Бедулина, Г.Ф.Построение региональной модели по формированию коммуникативной культуры обучающихся в контексте белорусского менталитета//«Проблемы устойчивого развития регионов Республики Беларусь и сопредельных стран»,28 марта,2014 г.: материалы III Международной научн. конференции, Могилев,28 марта 2014 г./Мог.гос. ун-т: редкол.В.В.Трифонов, Б.О.Голешевич/ научн. ред. С.И.Мамонова.- Могилев:УО “МГУ им.А.А.Кулешова”, 2014.- 340с./ С.149-151.
8.Бедулина, Г.Ф.Формы работы классного руководителя по сопровождению процессов социализации подростков в интернет-пространстве /Г.Ф.Бедулина// Выхаваннеiдадатковаяадукацыя.- 2015- № 5- С.32-38.
9.Бедулина, Г.Ф.Формы работы по сопровождению социализации подростков в интернет-пространстве /Г.Ф.Бедулина//Гуманитарно-экономический вестник.- 2016- № 2 - С.47-54.
10.Бедулина Г.Ф. Инновационная деятельность по сопровождению процессов социализации подростков в интернет-пространстве/Г.Ф.Бедулина//Этикетная культура как инструмент для создания этичного общения в социальных сетях: материалы Междунар. молодеж. науч. - практ. интернет-конф., Свислочь,18 мая 2016 г./редкол: А.В.Лаптенок (гл. ред.) и [др.]; Ин.- Соц. - гум. образования БГЭУ. - Минск: РИВШ,2016.- 176 с./С.3-8.
11.Идеология и ее роль в системе образования: пособие для руководителей учреждений образования, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, классных руководителей. – Гродно: УО «Гродненский ГОИПК и ПРР и СО», 2004. – 126 с.
12.Кабуш В. Т. Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов/В.Т.Кабуш .- Минск: Полымя, 2000. - 208 с.
13.Кабуш В.Т.Самоуправление учащихся: учеб.пособие/В.Т.Кабуш.- ГУО «Акад. последиплом. образования».- 4.-е изд. - Минск: АПО, 2005.-187 с.
14.Кабуш В. Т. Система гуманистического воспитания школьников: пособие для педагогов/В.Т.Кабуш .- Минск: Полымя, 2000. - 208 с.
15.Кабуш В.Т.Самоуправление учащихся: учеб.пособие/В.Т.Кабуш.- ГУО «Акад. последиплом. образования».- 4.-е изд. - Минск: АПО, 2005.-187 с.
16.Катович Н.К. Модели воспитания школьников: Пособие для руководителей учреждений образования, педагогов, воспитателей/Н.К.Катович-Минск: НМЦентр, 2000.-120 с.
17. Р.Кемпбэлл. Воспитание в общении: Пер. с англ. - СПб.: Мирт, 2002. – С. 217.
18.Матусевич Е.В.Идеологическая работа в Республике Беларусь. В помощь идеологическому активу: пособие/Е.В.Матусевич, С.Г.Паречина; под.общ. ред. проф.С.Н.Князева. - Мн.: Акад. упр. при ПрезидентеРесп. Беларусь, 2006.-175 с.
19.Молодежь Беларуси на современном этапе: состояние, проблемы, и пути их решения: книга для педагогов и организаторов воспитательной работы с молодежью./Под ред.С.Д. Лаптенка - Минск.: ИСПИ,2004.-294 с.
20.Паречина С.Г. Концептуальные основы идеологии белорусского государства: метод.пособие /С.Г.Паречина. - Минск: Акад. Управления при Президенте Республики Беларусь,2005.-168
21.Юдина А.И. Нетрадиционные формы семейного жизнеустройства несовершеннолетних / А.И.Юдина // Социальная педагогика. 2006. - № 1.- С. 17-19.