4 января состоялось второе заседание проблемной группы педагогов по теме "Использование современных форм организации внеклассной работы по учебным предметам."
Внеклассная работа по предметам и учебная деятельность неотделимы. Внеклассная работа в учреждении образования - составная часть образовательного процесса, призванная решать задачи учебной и вне учебной деятельности в комплексе, одна из форм организации познавательной деятельности обучающихся. Внеклассная работа помогает педагогу заинтересовать учащихся своим предметом, углубить знания по предмету, провести дополнительные исследования. На заседании проблемной группы педагоги рассмотрели следующие вопросы:
1) Современные формы организации внеклассной работы по учебным предметам.
Современные формы - это какие? Это такие формы работы, которые подвигнут наших современных учеников 21-го века изучать тот или иной предмет. Можно ли считать командную игру "Юный физик" современной формой работы? Да, если в глазах детей удивление, радость и удовлетворение. Да, если в длительной упорной борьбе победит уверенный, уравновешенный, трудолюбивый и т.д.
Можно ли считать работу по созданию презентации по предмету современной формой работы? Да, можно. В результате создания электронной версии презентации ученик развивает несколько компетенций: информационную, учебную, продуктивную, нравственную и др. Презентацию нужно не только создать, её нужно еще и представить, защитить, ответить на вопросы.
Интернет-олимпиада - не новая форма работы с учащимися, но современная точно. Каждый может принять участие, но почему то не все участвуют.
Создание электронных ребусов по предмету - это современная форма внеклассной работы. Ребусы создавать непросто, а электронные тем более.
2) Презентация опыта работы по совершенствованию работы с одаренными учащимися через использование современных форм организации внеклассной работы по учебным предметам.