Главная > Форум > ФОРУМ "Формирование этикетной культуры пользователя Интернет-ресурсами"
ФОРУМ "Формирование этикетной культуры пользователя Интернет-ресурсами"2-01-2018, 11:04. Разместил: admin |
Приветствуем Вас, дорогой гость!
Регистрация на форуме БЕСПЛАТНАЯ и НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ. Предлагаем для обсуждения материалы международной конференции "Проблемы кибербулинга: как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным". Просим поделиться опытом организации работы по формированию этикетной культуры пользователя Интернет-ресурсами. Что необходимо сделать для того, чтобы организовать этичное общение подростков в социальных сетях? Заходите и общайтесь! 1. Формирование речевой культуры в процессе общения в Интернет-пространстве Культура общения и грамотность в интернете Ю.А. Борель, Ю.С. Будницкая, учащиеся 11 класса гимназии №1 г. Свислочь Культура общения и грамотность в интернете 21 век считается веком виртуального общения. На сегодняшний день Интернет – это колоссальный источник информации для всех современных интернет пользователей. Быстрота и доступность связи между поль¬зователями позволили использовать Интернет не только как инструмент по¬знания, но и как средство для общения и развлечения. В современном мире Интернет почти полностью заменил нам почту, телефон и другие средства общения. Многочисленные социальные сети, открытые форумы и личные страницы стали основными способами общения молодежи. Кто хоть раз «заходил» в Интернет, не мог не заметить, что там русский язык, порой, совсем не похож на литературный. Очень часто встречаются непонятные слова, появляются смайлы, искажается орфография, пунктуация. Таким языком пользуются сотни тысяч молодых людей уже довольно давно (около 10 лет). За эти годы выработался особый язык - сленг, так называемый язык Интернет-общения, на котором пользователи общаются между собой. И он с каждым днём все активнее проникает в нашу повседневную жизнь. Рассказывая кому-то о своих мыслях и текущих событиях вне зависимости от местоположения, многие традиционные правила грамматики и синтаксиса пали в угоду скорости и моментальному удовлетворению потребности высказаться. С одной стороны, пользователи экономят время и деньги, ведь важна скорость передачи информации и обратная связь, поэтому сокращения и коверкания слов становятся нормальными и общепринятыми. С другой стороны, к сожалению, это ведет к безграмотности и снижению культуры речи. Особенности влияния языка Интернет-общения на русский язык: замена букв в Интернет-сленге, некоторые слова пишутся, как слышатся, сокращение слов из-за экономии времени, использование звукоподражаний, написание английских слов русскими буквами, отсутствие пунктуации и т.д. Такое влияние сленга на лексику современного подростка имеет отрицательную оценку. Подростки начинают использовать сленг не только за компьютером, но и в повседневной жизни: в учебных тетрадях, в общении между собой, даже в разговоре с учителем. Язык засоряется не только множеством иностранных слов, употребляющихся без перевода, но и нецензурными выражениями. Наблюдается тотальная безграмотность. Большинство учеников вместо чтения постоянно общаются в Интернете. Все больше и больше людей употребляют такой сленг в реальной жизни. Иногда это происходит из-за экономии времени, иногда это дань молодежной моде и стилю. Но при этом русский язык теряет все свое богатство, красоту и образность. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. А приятие какого- либо новшества осуществляется, прежде всего, через язык. Чаще всего, примерно 60% сообщений и комментариев на сайтах написаны неправильно . Ошибки можно классифицировать по двум группам: неграмотность обыкновенная и неграмотность нарочитая. 1.Неграмотность обыкновенная. Некоторые люди не выучили в школе правила орфографии и попросту не знают, как пишется то или иное слово. Они употребляют трудные для них слова так, как считают нужным. И теперь эти люди допускают те же самые ошибки не только в школьных тетрадях, но и во время переписки. 2. Неграмотность нарочитая. Неграмотность в этом случае возведена в ранг достоинства. Слова печатаются так, как они слышатся и произносятся, звонкие согласные меняются на глухие, А на О, и наоборот. Лидеры среди слов-вредителей - это слова, заканчивающиеся на "-тся" и "-ться". Неправильное написание таких слов становится нормой лишь потому, что в том же Интернете весьма сложно и проблематично найти грамотные тексты на сайтах, ориентированных на посетителей из числа юношей и девушек. Причина проста: правила русского языка игнорируются, так как многие уверены в том, что автоматическая проверка орфографии выявит все недочеты. Но ведь и техника может ошибаться... В наше время скоростных технологий и развитых коммуникаций влияние интернет – общения на речь вообще, и в частности на речь юношества не вызывает сомнения. Многие педагоги и родители замечают активное снижение качества речи подростка. Наши сверстники стали писать и говорить, нарушая нормы русского языка, не задумываясь о том, что русский язык - это великое богатство, которое мы должны беречь, хранить и развивать. Ведь речь служит показателем развития человека. Ещё в свое время Лев Николаевич Толстой предупреждал: "Язык - это орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно". Использование аббревиатур и сокращений в интернете Е.Т. Голуб, учитель иностранного языка, гимназия №1 г. Свислочь Использование аббревиатур и сокращений в интернете Современный мир общения – это мир вечно спешащих людей, желающих передать максимальное количество информации с минимальными затратами. Необходимость экономить время вызывает к жизни множество сокращений и аббревиатур, без знания которых изучающим английский легко «потеряться» как в дружеской беседе в чате, так и в деловой переписке. Сегодня трудно представить себе современного человека без общения по Интернету. Социальные сети, форумы по интересам, системы обмена мгновенными сообщениями (instant messaging – skype, icq, yahoo, msn messenger, mail.ru agent, etc.), различные чаты. Если вы много общаетесь в различных чатах и форумах, вам наверняка известно, что в мире web-общения принято писать слова сокращенно. Так, например, вместо слова «сейчас» пишут «счас» или «щас», вместо «что» — «чо» или «чё». Функциональность и удобство Интернета активно используют для изучения английского, в том числе и для переписки и общения с носителями на форумах и в чатах. Но если вы новичок на англоязычном форуме, то вам сложно будет понять, о чем говорят его участники, так как они очень часто используют сокращения при написании sms в Интернете на английском языке. Язык аббревиатур и сокращений характеризуется своей договоренностью, поэтому зачастую английские сообщения в чатах ставят в тупик русскоговорящих пользователей. Поэтому изучение принципов написания электронных сообщений в чатах и на форумах стало очень важным в настоящее время. Большинство аббревиатур, используемых пользователями Интернета, представляют собой устоявшиеся сокращения шаблонных английских фраз. Вполне логично - ведь родина Интернета - Америка, и долгое время преобладающим языком Сети оставался именно английский. Понять, откуда взялись сокращения, в принципе, весьма несложно. Основная причина их появления – специфика общения в Интернете и необходимость экономить своё и чужое время везде, где только можно. Согласно статистике одного из самых крупных сайтов, посвященных сокращениям в сети, в его базе в настоящее время существует 4195875 зарегистрированных английских сокращений. Существуют разные классификации аббревиатур. Дубенец Э. М. выделяет два главных типа сокращений: графические сокращения и лексические. Графические сокращения - результат сокращения слов и словосочетаний только в письменной речи, в то время как в устной речи используются соответствующие полные формы. В графических аббревиатурах выделяют так же 2 типа: Цифровые аббревиатуры: 2 (two) = to, too, 4 = for Буквенно-цифровые аббревиатуры: Any1=Anyone, F2F = Face to face, B4N = Bye for now, CUL8R = See you later, H2CUS = Hope to see you soon, 10X= Thanks, GR8 = Great, B4 = Before Лексические сокращения– это единица языка, обладающая не только внешней (звуковой) стороной, но и внешне выраженным значением, и существующая в речи как нечто уже существующее и лишь воспроизводимое в речи. (Addy = Administration, Net = Internet, electronic mail = e-mail, Messi = Message). Кроме того, в сети Интернет широко используются инициальные аббревиатуры, которые стоят между графическими и лексическими сокращениями. Инициальные аббревиатуры – это слова, образованные из названий начальных букв или из начальных звуков слов, входящих в исходное словосочетание. Буквенно-звуковые или смешанные инициальные аббревиатуры, которые читаются как слова. PPL = people и т.д. Инициальные аббревиатуры с буквенным чтением. OIC = Oh, I see, CU = See you, B =be, R = are, How r u? = How are you? Инициальные аббревиатуры со звуковым чтением или акронимы. LOL = laughing out loud, AFAIK = as far as I know, IMHO = in my humble opinion. Инициальные аббревиатуры, которые совпадают с английскими словами в их звуковой форме называют омоакронимами HAND = Have a nice day, AND = any day, AS = another subject. Будьте уверены, отправляя очередное «CU» (see you), что собеседник поймет вас правильно. Также советуем не писать подобные сообщения людям старшего возраста и не забывать о том, что в устной речи такие слова звучат, как минимум, странно. В результате всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Развитие Интернета и его стремительное распространение в современном обществе не проходит незамеченным для английского языка, который в настоящее время является наиболее распространенным в сети. Будучи явлением мирового масштаба, Интернет становится предметом массовой коммуникации, что порождает необходимость образования нового лексикона, основу которого составляют многочисленные аббревиатуры и сокращения. Кто ввел моду на безграмотность в Интернете М.С. Севко, учитель английского языка, гимназия №1 г. Свислочь Кто ввел моду на безграмотность в Интернете Коммуникативная культура – одна из важнейших качественных характеристик личности, позволяющая реализовать её потребности в социальном признании, уважении, самоактуализации и помогающая успешному процессу социализации (А. Маслоу). Общение выступает как самостоятельный вид деятельности, в процессе которого усваиваются жизненные цели и ценности, нравственные идеалы, нормы и формы поведения, повышается уровень коммуникативной культуры личности. Современное общество невозможно представить без телевизоров, компьютеров, сотовых телефонов и других технических средств. Всё больше и больше времени проводит современный человек за компьютером, который вошёл во все сферы его жизни. Что такое сленг? Сленгом называют нестандартную лексику, используемую в непринужденном общении. Свой профессиональный сленг имеют почти все профессии. Юристы и врачи даже обязаны общаться на нем в присутствии клиента, так требует этика. Более того, в каждой семье передаются из поколения в поколение свои словечки, авторами которых подчас были дети. Они переиначивают слова так, как им кажется логичней. Можно было бы относиться к сленгу как к явлению временному и легко проходящему, если бы не происходило его глубокое укоренение. Начав употреблять сленговые речевые обороты, подросток и думать начинает так же. У человека, как известно, не образное мышление, как у животных. Мысль тесно связана со словом. Сленг как средство коммуникации Язык подростковой субкультуры высоко экспрессивен, насыщен метафорами, в нем прослеживаются тенденции к сокращению слов (чел, инет, комп). Намеренное искажение словесных форм – это протест и способ уйти от откровенно нецензурной брани, прикрывая смысл сказанного сленговой оболочкой.Современный сленг подростков - это, по сути, кодовый язык. Все в нем подчинено запутыванию и затуманиванию ясного смысла. Подростки бы сгорели со стыда, если бы узнали, что преподаватель или родители понимают их речь. Несмотря на кажущуюся взрослость, они не готовы нести ответственность за свои слова.Сленг превращает сказанное в игру, нечто несерьезное, увлечение юности. Действительно, употребление его со временем проходит. Отпадает надобность шифровать свои действия, взрослый человек называет вещи своими именами. Но для тинэйджеров пока актуально, чтобы взрослые «не совали свой нос в их дела». В результате современный сленг подростков начинает просачиваться в сочинения. В скором времени такому подростку требуется переводчик. Все же сленг – это язык ограниченный, без нюансов, бликов и тончайших оттенков. Принимать его вместо литературного – значит обеднять не только свою жизнь, но и сами мысли о жизни. Налицо зеркальный эффект слова: после введения его в лексикон мысли используют его для своего выражения. Затем, по принципу «от избытка сердца говорят уста», язык выносит мысль уже в сленговой форме. Избавиться нелегко, потребуются сознательные усилия. Если оставить подпитку, то есть общение на сленге, избавиться от него станет невозможно. Процессы, происходящие в русском языке Язык меняется на жизни одного поколения. И это при том, что каждое поколение имеет свой подростковый и молодежный сленг. Публицистика, современная литература и многочисленные блоги подхватывают и распространяют сейчас сленговые слова. Писатель, выводя на сцену подростка, изучает его речь для реалистичного отражения. Тут происходит градация терминов и определяются слова, характерные для определенных социальных групп.Очевидно, что более образованные подростки используют меньше жаргонизмов, так как имеют более обширный словарный запас. Также отличается словарь подросткового сленга сельской и городской группы. У филологов есть мнение, что возникают новые слова преимущественно в двух столицах – Москве и Питере. В течение полугода они распространяются на периферию.Так же можно сделать вывод, что сленговая речь – это временное явление и более активно используется молодыми людьми, чем девушками. При повышении уровня образованности люди меньше употребляют сленг, как в повседневной речи, так и в социальных интернет - сетях.Молодежный сленг - одна из самых открытых и подвижных систем в современном русском языке: он постоянно пополняется не только за счет семантических переосмыслений исконно русских слов и иноязычных заимствований, но и за счет смелого и активного процесса словообразования. Но при этом носит временный характер и не может противостоять великому русскому языку. Литература 1.Материалы Интернет 2.С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 3.1. Русский язык. – Учебник для 9 класса общеобразовательный учреждений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др. – М.: Просвещение, 2004 2. Коммуникативная культура в социальных сетях Как правильно использовать интернет Е.В. Калюта, педагог-психолог гимназия №1 г. Свислочь» Как правильно использовать интернет О социальных сетях – как наркотиках нашего времени говорилось немало. И о том, что социальные сети могут загнать в депрессию. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать. А возможно человек вообще постоянно находится онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное. Люди с ярко выраженными признаками зависимости слишком много времени проводят у экрана монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещают себе, что пробудут там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживают, что прошло полдня. Их тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию. Пользователь сети испытывает острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки. В любом случае, это привыкание может, изрядно испортить ваше физическое или душевное состояние. Этому следует противостоять. Даже если вы обнаружили в себе описанные признаки зависимости, вспомнили подозрительных собеседников – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя суметь сказать себе «Стоп!». Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Лучше потратьте свободное время с пользой для себя, наверняка, у вас накопилась приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывали «на потом». Также лучше отключить все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так у вас будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время. Старайтесь чаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону, приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас. Замените чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополняйте свои знания. Поймите, что реально только то, что происходит с вами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире, сетевые ресурсы даже не заметят вашего исчезновения, зато вы увидите, на сколько вам свободней и легче станет без них. Поверьте, что ваш придуманный мир никогда не заменит вам реального общения с людьми. И если так получилось, что у вас нет возможности часто общаться с друзьями, заведите себе домашнего питомца – и вам будет намного приятнее проводить время, ухаживая за ним. И помните одно, не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь, ведь окружающий нас мир гораздо интереснее, научитесь использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости. Литература 1. Рыбников, В.Ю. Психологические особенности и механизмы Интернет-зависимости / В.Ю. Рыбников, О.В. Литвиненко // Вестник психотерапии. – 2006. - № 19. – С. 137 – 140. 2. Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета / А.Е. Войскунский- Москва, 2000. 100-131 с. 3. Выгонский С.И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью/ С.И. Выгонский — Москва: Феникс, 2010 Создание команды для работы в социальной сети Л.А. Побудей, учитель начальных классов гимназия №1 г. Свислочь Создание команды для работы в социальной сети Компьютеры стали неотъемлемой частью в жизни практически каждой семьи, влияние Интернета с каждым годом усиливается, а дети в этом виртуальном пространстве чувствуют себя намного комфортнее, чем взрослые. Сеть Интернет сегодня также является и сферой социализации, которая может носить как толерантный, так и агрессивный характер. По результатам первичного анкетирования родителей и учащихся класса было выявлено, что 100 % учащихся имеют доступ к интернету и социальным сетям: кто-то через аккаунты родителей, кто-то имел собственный аккаунт в социальных сетях . Что еще раз подтверждает, что современные дети интегрируется в интернет гораздо раньше, чем они достигают подросткового возраста, и происходит это в семье. Таким образом, в связи с существенным возрастанием численности несовершенно-летних пользователей проблема обеспечения безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной. Перед учреждениями образования появляется новая задача - ограничить опасное воздействие на детей во все-мирной сети, но в то же время научить их эффективно пользоваться Интернетом. Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной образователь-ной деятельности с учащимися, поэтому главными союзниками в реализации идеи фор-мирования культуры безопасного поведения учащихся в интернете стали родители. Все заинтересованные участники объединились в команду для предстоящей работы в социальной сети. Класс получил прописку в интернете в виде блога класса “Учимся легко и интересно!” ( http://gimnasiya1sv.blogspot.com/). Главная задача блога класса — создать информационное поле для сотрудниче-ства и взаимодействия всех участников образовательного процесса. Всем известно, что для эффективного взаимодействия, для выстраивания нормаль-ных отношений и взаимопонимания, необходимо говорить с собеседником на одном язы-ке - как в переносном, так и в прямом смысле. Язык «блоговедения» изучали вместе – ученики и родители. В классе была организована работа семейных практикумов . Это практические занятия для всех членов семьи. В результате двухмесячного курса родители и учащиеся изучили правила безопасного интернета, научились создавать интерактивные задания по учебному материалу, пользоваться электронной почтой, ориентироваться на страницах классного блога, стали начинающими блогерами. Все это позволило разнообразить и облегчить процесс обучения, сделать его мо-тивированным. Главными помощниками в обучении стали сервисы Web2.0: LearningApps, Quiziz,Kahoot, Plickers, Powtoon,SoundCloudи другие. Таким образом, была сформирована команда единомышленников для плодотвор-ной работы в социальной сети, а также заложен прочный фундамент для совместного со-трудничества всех участников образовательного процесса: учителя, учащихся и родите-лей, способствующие развитию интеллектуальных способностей младших школьников. Классный блог способствовал реализации следующих задач: • информационная поддержка учебного процесса; • внеклассная работа по предметам; • публикация творческих работ учащихся; • обеспечение обратной связи с участниками образовательного процесса; • формирование культуры и безопасного поведения в сети; • своевременное информирование о происходящих в классе событиях; • формирование ИКТ-компетенцийучастников образовательного процесса. • социализация младших школьников; Интерес детей к работе в блоге не угасал на протяжении обучения. Учащимся по-стоянно предлагались новые сервисы, а также формы работы с интернет-ресурсами(flаsh-карточки,Quizizz – веб-инструмент для создания интерактивных викторин, animoto –сервис для создания видеороликов, Getloupe – сервис для создания коллажей и т. д). Сформированные IT-компетентности участников образовательного процесса способство-вали эффективному внедрению в классе инновационной модели обучения «перевернутый класс». Блог стал динамичной и действенной формой взаимодействия участников образо-вательного процесса. Родители должны постоянно развиваться вместе со своими детьми, идти в ногу со временем, от вклада родителя в собственное саморазвитие напрямую зависит то, каким развитым окажется ребёнок. Школа занимает одно из основных мест в жизни ребёнка. Важно то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый нераз-рывный процесс, в нашем классе он еще носит и непрерывный характер, благодаря спло-ченной команде всех участников образовательного процесса. Кибербулинг. Как уберечь ребёнка? Т.Н. Трохимик, педагог социальный, гимназия №1 г.Свислочь Кибербулинг. Как уберечь ребёнка? Сегодня в мире информационных технологий подростки используют Интернет-пространство не только в игровых и учебных целях, но и для активного общения со сверстниками. Сетевое общение привлекает своей доступностью самовыражения своего «Я» и отсутствием нравственных и этических границ. Наше общество столкнулось с таким видом травли как кибербуллинг. Кибербуллинг – это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через сервисы мгновенных сообщений в чатах, электронную почту, на web-сайтах, социальных сетях, а также посредством мобильной связи. Через социальные сети и сообщества в интернете распространение любой информации происходит молниеносно. Один клик – и унизительные и порочащие фотографии, видео, пародийные изображения, слухи достигают огромного количества адресатов. Используя сотовые телефоны, интернет, киберагрессоры круглые сутки могут запугивать своих жертв, создавая у них иллюзию полного контроля их жизни и поведения. Интернет-технологии позволяют сохранить их анонимность, поэтому дети в условиях, когда они не могут определить, кто является источником их мучений, боятся мести за привлечение к проблеме родителей и учителей. Дети часто боятся рассказывать о применяемом к ним кибернасилии, так как испытывают страх, что они будут наказаны за «донос». Как взрослые могут защитить детей? Дети и подростки часто выкладывают большой объем личной информации в интернет на своих страницах в социальных сетях, которая может быть использована агрессором в целях запугивания. Родители же, как правило, в редких случаях имеют понятие о кибербуллинге и методах защиты от него. Родителям необходимо внимательно относится к тому, как ребёнок пользуется интернетом: задайте временные рамки нахождения в Сети; поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет проявляться агрессия или угрозы; наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в Интернете; научите детей правилам интернет - общения; объясните, что анонимность не должна приводить к вседозволенности, что интернет-общение должно быть дружественным, в нем недопустима агрессия по отношению к другим людям. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать. С другой стороны, дети должны уметь правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Обязательно расскажите, какую личную информацию никогда не нужно выкладывать в Сеть (например, адрес и телефон). Обсудите, как может быть использована та или иная информация интернет - хулиганами. Интересуйтесь успехами ребенка в освоении Сети, показывайте ему, какие в ней заложены возможности и как ими воспользоваться. Старайтесь вызвать интерес к развивающим ресурсам. На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребёнок стал жертвой кибербуллинга: - беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением; - депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребёнок подвергается агрессии; - неприязнь к Интернету. Если ребёнок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. Внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире; -нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребёнка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если сын или дочь регулярно получают сообщения, которые расстраивают их, поговорите с ними и обсудите содержание этих сообщений. Если вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с вашим ребёнком, или ребёнок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, или вы не знаете как поступить в той или иной ситуации - обратитесь к специалисту (педагогу социальному, педагогу-психологу, позвоните по телефону доверия, на горячую линию), где вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться. Опасность существует, но есть возможность вместе с детьми ее преодолеть. Главное любить своих детей и помнить, что мы – их первые помощники и защитники. Литература 1. Саенко Ю.В. Обеспечение детской безопасности в Интернете. Псков, 2014г. 2.Феоктистова Я. С. Профилактическая работа педагога-психолога в образовательном учреждении: кибербуллинг и подростки // Образование в современной школе. - 2014. - №7. - С. 28-2 Вернуться назад |