Главная > Инновационная деятельность > Инновационный проект «Внедрение модели формирования этикетной культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях»
Инновационный проект «Внедрение модели формирования этикетной культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях»14-09-2017, 12:16. Разместил: admin |
В 2017/2018 учебном году на базе гимназии реализуется инновационный проект «Внедрение модели формирования этикетной культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях»
Консультант: Бедулина Галина Федоровна, доцент кафедры экономической социологии УО «Белорусский государственный экономический университет», кандидат социологических наук, доцент . Актуальность инновации обусловлена, во-первых, необходимостью изучения влияния социальной сети на формирование социокультурных моделей поведения подрастающего поколения; во-вторых, практической потребностью в разработке и внедрении модели формирования у обучающихся культуры пользователя Интернет-ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях; в-третьих, научно-практической потребностью в комплексных исследованиях, в которых анализ современных социальных проблем и построение объяснительных моделей современных социальных процессов предполагают рассмотрение целого кластера факторов, в том числе условий социализации обучающихся в интернет - пространстве. Цель инновации – формирование этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях через организацию работы волонтерского движения. Задачи инновационной деятельности: - определить проблемы виртуального общения подростков в социальных сетях; - исследовать особенности нетикета сетевых сообществ подростков; -разработать проект модели формирования этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами для этичного общения подростков в социальных сетях и создать условия для её внедрения; - разработать материалы и механизмы мониторинга хода и результата внедрения модели формирования этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами; - разработать и внедрить инновационные формы работы волонтерского движения по вопросам формирования этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами; - совершенствовать информационно – методическое обеспечение формирования этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами через волонтерское движение; - развитие воспитательной среды гимназии посредствам внедрения модели формирования этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсамичерез волонтерское движение; - определение перспективных путей разработки и внедрения новых методик и форм воспитательной и идеологической работы по формированию этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами через волонтерское движение. Целевые группы: • учащиеся гимназии 1-11 классов; • родительская общественность; • работники гимназии (педагоги, технические работники) • учащиеся учреждений образования города; • посетителей отделения дневного пребывания для инвалидов Государственного учреждения «Свислочский центр социального обслуживания населения»; • отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста Государственного учреждения «Свислочский центр социального обслуживания населения». Участники проекта: • классные руководители 5-11 классов; • учащиеся 5-11 классов; • родительская общественность; • педагоги гимназии; • администрация; • социум. Ожидаемые результаты внедрения модели: 1.Подростки получат основы этикетной культуры пользователя Интернет – ресурсами. 2.У учащихся. Педагогов и родителей будут сформированы основные составляющие этикетной культурыпользователя Интернет – ресурсами: информационно-технологическая компетентность, компетентность общения, компетентность социального взаимодействия, коммуникативная компетентность. 3.Создание моделиформирования этикетной культуры пользователя Интернет - ресурсами, которая будет способствовать этичному общению в социальных сетях. 4. Привитие учащимся навыков самоанализа и постоянной работы над собой с целью содействия их будущей успешной самореализации. 5.Повышение культуры общения в сети. 6.Снижение интернет зависимости. 7.Профилактика поведения хокки. 8.Снижение агрессии. 9.Повышение самооценки. 10.Профилактика суицидального поведения. Вернуться назад |