Главная > Информация > Международная научно-практическая конференция «Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве учреждения образования»

Международная научно-практическая конференция «Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве учреждения образования»


10-12-2015, 09:53. Разместил: admin
Формирование личности, способной к эффективной жизнедеятельности в поликультурной среде, обладающей пониманием других культур и уважением к ним – приоритетная задача для педагога.

Если для учащихся не будет создана адекватная поликультурная образовательная среда, то вряд ли усилия учителей будут способствовать становлению социально активной творческой личности, осваивающей опыт эмоционально-ценностных отношений, обладающей толерантностью. В таких условиях сфера образования должна направить свои силы на формирование социального индивидуума, осознающего свою культуру и понимающего чужую.

Впервые о понятии «поликультурное образование» заговорили в 1977 году. Составители Лондонского Международного педагогического словаря определили поликультурное образование как «полиэтническую (поликультурную) образовательную ситуацию, когда носитель одной культурной системы вступает в контакт с ценностями другой или других культур, представленных в данном учебном заведении». Сегодня это понятие воспринимается шире, акцент делается на усвоении знаний о различных культурах, уяснении общего и особенного в традициях, образе жизни, культурных ценностях народов.

Понятно, что данная ситуация предъявляет особы требования к педагогам, для которых профессиональная самореализация в поликультурной сфере становится делом номер один. Формирование культуры профессионально-педагогической самореализации преподавателя требует от него овладения механизмами и способами осуществления потенциала самореализации, творческой активности в ее процессе. Однако не всегда преподаватели целенаправленно занимаются формированием у себя профессионально-педагогических качеств и профессионального педагогического самосознания, являющихся структурными компонентами культуры профессионально-педагогической самореализации.

Темы:

1. Теоретико-методологические проблемы самореализации личности педагога и обучающихся в непрерывном образовательном процессе.

2. Самореализация педагога и обучающихся в поликультурной образовательной среде учреждения образования.

3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в поликультурной образовательной среде учреждения образования.

4. Компетентностный подход в самореализации педагога и обучающихся: теория, опыт, проблемы.

5. Развитие личности педагога и обучающихся в ходе самореализации: индивидуально-типологический подход, дифференцированное и интегрированное обучение.

Международная научно-практическая конференция «Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве учреждения образования»Программа конференции Скачать [167,5 Kb] (cкачиваний: 8)

Международная научно-практическая конференция «Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве учреждения образования»

Международная научно-практическая конференция «Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве учреждения образования»

Вернуться назад