Главная > Информация > Международная научно-практическая конференция «Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве учреждения образования»
Международная научно-практическая конференция «Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве учреждения образования»10-12-2015, 09:53. Разместил: admin |
Формирование личности, способной к эффективной жизнедеятельности в поликультурной среде, обладающей пониманием других культур и уважением к ним – приоритетная задача для педагога.
Если для учащихся не будет создана адекватная поликультурная образовательная среда, то вряд ли усилия учителей будут способствовать становлению социально активной творческой личности, осваивающей опыт эмоционально-ценностных отношений, обладающей толерантностью. В таких условиях сфера образования должна направить свои силы на формирование социального индивидуума, осознающего свою культуру и понимающего чужую. Впервые о понятии «поликультурное образование» заговорили в 1977 году. Составители Лондонского Международного педагогического словаря определили поликультурное образование как «полиэтническую (поликультурную) образовательную ситуацию, когда носитель одной культурной системы вступает в контакт с ценностями другой или других культур, представленных в данном учебном заведении». Сегодня это понятие воспринимается шире, акцент делается на усвоении знаний о различных культурах, уяснении общего и особенного в традициях, образе жизни, культурных ценностях народов. Понятно, что данная ситуация предъявляет особы требования к педагогам, для которых профессиональная самореализация в поликультурной сфере становится делом номер один. Формирование культуры профессионально-педагогической самореализации преподавателя требует от него овладения механизмами и способами осуществления потенциала самореализации, творческой активности в ее процессе. Однако не всегда преподаватели целенаправленно занимаются формированием у себя профессионально-педагогических качеств и профессионального педагогического самосознания, являющихся структурными компонентами культуры профессионально-педагогической самореализации. Темы: 1. Теоретико-методологические проблемы самореализации личности педагога и обучающихся в непрерывном образовательном процессе. 2. Самореализация педагога и обучающихся в поликультурной образовательной среде учреждения образования. 3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в поликультурной образовательной среде учреждения образования. 4. Компетентностный подход в самореализации педагога и обучающихся: теория, опыт, проблемы. 5. Развитие личности педагога и обучающихся в ходе самореализации: индивидуально-типологический подход, дифференцированное и интегрированное обучение. Программа конференции Вернуться назад |